МБОУ "Лицей № 17" - Новая школа - школа здоровья
МБОУ "Лицей № 17" г. Славгорода Алтайского края
Меню
Форма входа
Поиск
      Сетевой город. Образование  Сетевой город. Образование  Госуслуги  Официальный сайт Министерства образования и науки РФ  Федеральный портал Российское образование Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Официальный сайт Алтайского края  Краевое профессиональное объединение педагогов  Алтай молодой  Алтайские каникулы  Федеральный государственный образовательный стадарт  Министерство образования и науки Алтайского края  Контроль и надзор в сфере образования Роскомнадзор Одаренные дети Алтайского края  Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодёжи  Информационная поддержка ЕГЭ в Алтайском крае  Алтайский краевой институт повышения квалификации рабоников образования  Телефон доверия. Ответственный родитель Портал детской безопасности МЧС России Я родитель Счастливое детство - в семье Информация для родителей Дети России онлайн   

НОВАЯ ШКОЛА - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

 

 

       МБОУ «Лицей № 17» расположен по адресу: 658828 Алтайский край город Славгород микрорайон 2 строение 32.

Телефон 8(38568)54606. 

Адрес электронной почты:  lizei17.slavg@mail.ru

Адрес сайта МБОУ «Лицей № 17»: http://slavg-lyceum17.ucoz.ru/

Общие сведения о лицее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края было  открыто в 1989 году. Лицей состоит из двух зданий (основное здание, блок-пристройка для начальной школы). Здания лицея типовые. Лицей имеет осуществляемую образовательную деятельность на основании лицензии № 139 от  «28» февраля 2014,государственная аккредитация № 801 от 08. 11. 2014г.

В лицее контингент учащихся различный: обучаются дети одаренные, обычные и дети с ограниченными возможностями здоровья. Педагогический коллектив стремится способствовать тому, чтобы каждый ученик независимо от своих возможностей мог реализовать себя, раскрыть свои способности и таланты.

Обучение в МБОУ «Лицей № 17» проходит только в первую смену. Дополнительное образование, спортивные секции, кружки проходят с 14-00 до 17-00.

В лицее действует проект «Школа содействия здоровью»

     Цель: создание в Лицее организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий,

                направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

     Задачи:

 - модернизация системы образования с целью  повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся;

- разработка нормативной базы, создание системы проектирования и управления ходом выполнения программы «Школа содействия здоровью»;

- контроль учебной нагрузки, объёма домашних заданий, режима дня, полноценного питания учащихся;

- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения лицеистов, использование технологий  урока, сберегающих здоровье учащихся;

- развитие психолого - медико - педагогической службы лицея для своевременной  профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

-  повышение ответственности родителей (законных представителей) за воспитание здоровых детей.

2. В МБОУ "Лицей № 17" работают 36 педагогов (33 учителя, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 старшая вожатая, 1 воспитатель группы продленного дня).

Высшее профессиональное образование – 33 человека

Среднее профессиональное образование – 3 человека

Оборудование кабинетов

 

Оборудование

 Количество

Наличие выхода в Интернет

 46

ПК

 67

Ноутбук

 10

Тонкие клиенты

 5

Сервер

 1

Хост-компьютер

 1

Перворобот

 1

Проектор

 42

Экран

 34

Интер.доска

 6

МФУ

 20

Принтер

 8

Сканер

 2

Ксерокс

 2

веб-камера

 1

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» имеет в наличие медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПиНа. Медицинский кабинет лицензирован. Оснащение медицинским оборудованием составляет 100%. Лекарства приобретаются в полном объеме.

В Алтайском крае в 2013 году впервые проходил краевой смотр - конкурс на лучший школьный медицинский кабинет, организаторами которого выступили Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края и Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Он проводился с целью совершенствования деятельности медицинских кабинетов в рамках межведомственного взаимодействия по уменьшению рисков, опасных для здоровья учащихся.  

Медицинский кабинет МБОУ «Лицей № 17» г. Славгорода стал победителем в смотре – конкурсе на лучший медицинский кабинет и  отмечен дипломом I степени и сертификатом на получение медицинского оборудования. 

В лицее работают несколько специальных медицинских программ:

1.Программа адаптации к школе «Родничок» на базе начальных классов (оздоровительная физкультура, оздоровительные чаи). Дети лучше и быстрее усваивают школьную программу, меньше болеют (снижение заболеваемости по сравнению с контрольным классом составляет 30%.).

2. Программа профилактики респираторных заболеваний и повышения иммунитета « Неболейка»:

 а) осенняя дибазолопрофилактика в течении 10 дней

 б) оздоравливающие чаи (курсами по 10-15 дней 1 раз в квартал)

 в) массаж биологически активных точек

 г) вакцинопрофилактика

 д) витаминизация аскорбиновой кислотой третьих блюд

 е) йодированный хлеб в школьной столовой

Программа работает уже более 10 лет

Снижение уровня острых респираторных заболеваний в среднем на 10-15% , а снижение количества заболеваний желудочно-кишечного тракта на 7%

3. Программа по оздоровлению девочек «Здоровая девочка»

 а) специальный курс лекций и бесед с 6 по 11 класс

 б) массовое обследование у гинеколога (начиная с 9 класса)

 в) оздоровление девушек с выяленной патологией 

Программа работает около 10 лет. В среднем выявляется от 8 до 10 % воспалительных заболеваний половых органов, все они были пролечены, снижение количества абортов и внеплановых беременностей у подростков говорит о хорошей  просветительской работе.

4. Программа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата «Стань стройным и здоровым»

а) набор и занятия корригирующей гимнастикой по группам (нарушение осанки , сколиозы, плоскостопие со сменой групп через 3 месяца)

б) корригирующий массаж

5. Программа по реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья «Будьте здоровы»

 а) занятия физкультурой в специальной медицинской группе

 б) оздоровление детей с хронической Лор-патологией в условиях школы (полоскание горла настоями трав, тубусный кварц)

 в) специальная гимнастика для глаз для детей с нарушением остроты зрения

 г) особый контроль за детьми, находящимися под опекой (медосмотры 2 раза в год, социальная и психологическая адаптация). Работаем совместно с участковой педиатрической службой, службой опеки и социальной защиты.

 В лицее  оборудован и оснащен тренажерами зал оздоровительной физкультуры.

 Оздоровление детей с заболеваниями верхних дыхательных путей проводится в медицинском кабинете, в среднем 2 раза в год все дети с Лор-патологией получают лечение.

Для детей с миопией проводится обучение специальной гимнастике для глаз.

6. Программа по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть выгодно»

  а) работа совета профилактики (заседание 1 раз в месяц)

  б) чтение лекций и бесед о вреде наркомании, алкоголизма, табакокурения(по плану)

  в) формирование понятия  «Здоровый образ жизни» (совместно с педагогами, психологом, социальным педагогом, зам. директора по воспитательной работе).

Презентация "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся МБОУ "Лицей № 17" г. Славгорода

Организация питания

В рамках реализации ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" на 2008-2010 гг. было предоставлено технологическое оборудование в школьную столовую Лицея на сумму 2 миллиона 103 тысячи рублей из краевого бюджета и на 1,5 миллиона рублей из местного бюджета. В столовую Лицея оборудование было установлено в марте 2009 года. Прежде был проведен ремонт помещений столовой: заменено электрооборудование, положена плитка, проведены сантехнические работы.

Штат столовой укомплектован полностью.
Контроль качества осуществляют: фельдшер, председатель профсоюзного комитета, заместитель директора по воспитательной работе, директор лицея. Создана общественная комиссия по контролю качества предоставления горячего питания. Она состоит в том числе и из родительской общественности. Родители имеют возможность посетить столовую и оценить качество приготовления пищи и обслуживания. Отзывы о качестве пищи и работе поваров учащиеся и их родители (законные представители) могут оставить в Журнале "Контроль качества приготовления пищи и обслуживания".

     http://slavg-lyceum17.ucoz.ru/index/organizacija_pitanija/0-22

3.   В МБОУ «Лицей № 17» принята программа «Здоровому всё здорово», в основу которой положены три взаимосвязанных направления:

- физическое здоровье (изучение физических факторов, влияющих на наше здоровье, и забота о себе);

- психоэмоциональное здоровье (изучение психических факторов, влияющих на наше здоровье, и создание комфортных условий);

- социальное здоровье (изучение взаимодействия человека, общества и окружающей среды применительно к здоровью и безопасности).

 В лицее создан режим наибольшего благоприятствования по созданию системного подхода к формированию здоровья участников образовательного процесса. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

- медико-гигиенические технологии (соблюдение СанПинов, контроль за этим со стороны администрации);

- физкультурно-оздоровительные технологии (поведение на уроках физкультминуток, работа спортивных секций, кружков по обучению ЗОЖ);

- экологические технологии (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим);

- техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности (пропускной режим, видеонаблюдение, интерьер учебных и внеучебных помещений);

- здоровьесберегающие образовательные технологии.

Они подразделяются на:

1) организационно-педагогические технологии (определенный ход учебного процесса, регламентированный СанПинами, предотвращающий утомление детей).

2) психолого-педагогические технологии (они тесно связаны с уроком: личностно-ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха, технология педагогической поддержки, методы активного обучения и др.)

3) учебно-воспитательные технологии (учебные программы по формированию ЗОЖ по предметам учебного плана).

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

- отсутствие назидательности и авторитарности;

- воспитание, а не изучение культуры здоровья;

- элементы индивидуализации обучения;

-наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;

- интерес к учебе, желание идти в школу;

- наличие физкультминуток;

- наличие гигиенического контроля.

Эти технологии помогают учащимся и педагогам самореализовываться в учебной деятельности, самоутверждаться в сообществе одноклассников, педагогов и обществе в целом.

 

Структура физкультурно-оздоровительных мероприятий

В ходе учебного процесса

В ходе внеклассной и внеучебной  работы

Нормы СанПин

Организация питания

Программа по здоровьесбережению (психохогический и педагогический блок)

Дни здоровья

Построение уроков с использованием интерактивных форм организации учебного процесса

 

Занятость в спортивных секциях, кружках

 

Включение физкультминуток

 

Работа с родителями

 

Профилактика зрения

 

Соблюдение техники безопасности во время проведения мероприятий

 

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, увеличения двигательной и спортивно-оздоровительной активности. Разработан план внеклассных мероприятий по увеличению двигательной активности обучающихся

Система физкультурно-оздоровительной работы в лицее направлена на обеспечение нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, во внеурочной деятельности, в секциях и т. п.);

- рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

- организацию занятий по лечебной физкультуре, организация спецмедгрупп;

- организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

- организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

- организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

В лицее ежемесячно проводятся спортивные мероприятия. Традиционно проводится «Веселые старты». В каникулярное время проводятся соревнования по волейболу, пионерболу, настольному теннису, подвижные игры «Зимние забавы», эстафеты, игра стартинейджеры, в которой участвуют все возрастные категории учащихся. Ярко, празднично проходит традиционный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». С интересом учащиеся лицея участвуют в различных конкурсах и викторинах: конкурс рисунков, проектов-презентаций, листовок, занимательная переменка. Учащиеся лицея участвует во всех городских, краевых соревнованиях. Особенно хорошо выступают учащиеся в легкой атлетике.  МБОУ «Лицей № 17» 11 лет подряд становится чемпионом в спартакиаде школ города Славгорода

Ежегодно проводятся неделя Здоровья и День Здоровья, акции антинаркотической направленности, конкурсы рисунков и газет по пропаганде здорового образа жизни.

В лицее реализуется общественное формирование  по профилактике наркомании и

пропаганде здорового образа жизни  (Наркопост)

http://slavg-lyceum17.ucoz.ru/index/narkopost/0-37

Ведётся планомерная просветительская работа с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, направленная на повышение их уровня знаний и включающая:

- проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов;

- привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований; - создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы. Так, с 1 класса широко используется богатый здоровьеформирующий потенциал детских игр народов России. Во 2 классе – тема «Будь здоров!». В 3 классе в разделе «Дом как мир» эту задачу решает ряд тем («Детские игры – школа здоровья», «Строение тела человека», «Как работает наш организм», «Что такое гигиена», «Наши органы чувств», «Школа первой помощи», «Здоровью цены нет»). В 4 классе вопрос об охране здоровья рассматривается в темах, посвященных Конституции России и правам ребенка в разделе «Мы – граждане единого Отечества», и в разделе «Мы строим будущее России» (тема «Хороша честь, когда есть, что есть»).

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1–4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Формирование культуры здорового образа жизни средствами урочной деятельности в основной и средней школе осуществляется в рамках учебных программ по биологии, химии, физики, технологии, учебных модулей («Пищевые добавки» и пр.).

В БИЦ лицея имеется обширный каталог электронных пособий по здоровьеформированию учебно-воспитательного процесса.

В лицее № 17 организован детский  мобильный автогородок по обучению школьников Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Оборудование  автогородка поступило по краевой целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения». Мобильный автогородок поступил в Славгород в рамках краевой целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения», его стоимость составляет более 500 тыс. рублей.
В Славгороде это первая площадка, организованная на базе образовательного учреждения, до этого школы и ДОУ оснащались только уголками по обучению ПДД и магнитными досками с элементами улиц и дорог. Известно, что дети даже дошкольного возраста должны знать Правила дорожного движения и правильно вели себя на дороге.

http://www.slavgorod.ru/news/news_1123.html

http://www.slavgorod.ru/news/news_1750.html

Видео "в лицее открылся класс для изучения правил дорожного движения"

В МБОУ «Лицей № 17» реализуется молодежный проект «Школа Жизни», в котором дети принимают активное участие. Мероприятия направлены на формирование здорового образа жизни, на патриотическое воспитание.

Уже не первый год лицеисты участвуют в спортивных соревнованиях «Земляки-Сибиряки», которые проводится  между районами Алтайского края.

 В 2013 году команда МБОУ «Лицей № 17» заняла 2 место.

4.Результаты деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

-Уменьшился  показатель заболеваний сердечно-сосудистой  системы на 8%.

 -Уменьшился  показатель заболеваний органов  пищеварения  на 5%.

-Увеличился показатель заболеваемости мочеполовой системы, за счёт дополнительного обследования  14-летних подростков  специалистами.

-Снизилась  заболеваемость  нервной системы –  усилен  контроль  за уроками информатики,  расписанием уроков.

-Увеличивается показатель снижения  остроты  зрения.

- Снизилось  количество детей со сколиозом.

- Снизилось количество детей с нарушением осанки.

- Увеличился показатель  эндокринных заболеваний за счёт обследования  14-летних детей  врачом-эндокринологом   на 14,4 %.

-Увеличилась  заболеваемость  аллергическим дерматитом  на 2 %.

-Расширились и углубились знания обучающихся об их здоровье.

-Появились и укрепились новые полезные привычки (активный отдых, сбалансированное питание).

-Повысилась объективная самооценка в области здоровьесбережения у 20% обучающихся, функциональные возможности организма учащихся; приоритет здорового образа жизни; мотивация к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; уровень самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности; профессиональная компетенция и заинтересованность педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в лицее созданы условия для развития здоровьеформирующей среды. 

Качество здоровьесберегающего процесса обучения и воспитания

Функциональное состояние обучающихся

Программа "Здоровое питание" на 2014 - 2019 г.г.

Фотогалерея

 

 

 
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
 Госуслуги
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz